05.06.2024

Ветеринарные специалисты Сенгилеевского района приняли участие в командно-штабных учениях

В Сенгилеевском районе начались плановые командно-штабные учения под руководством регионального МЧС. Мероприятия предусмотрены планом основных мероприятий Ульяновской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Ветеринарные специалисты обособленного подразделения «Сенгилеевская районная ветеринарная станция» приняли участие в смотре готовности сил и средств Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а так же  на практике отработали условные вводные по недопущению распространения и ликвидации особо опасного инфекционного заболевания, общего для человека и животных – сибирской язвы.

Учения позволяют приобрести прочные навыки управления, достичь взаимодействия между штабами и службами ГО и ЧС, выработать морально-психологические качества у руководящего состава,и получить практический опыт в случае возникновения экстремальных условий.

МЧСССССС

05.06.2024

Ветеринарная служба проводит профилактику птичьего гриппа

Грипп птиц — это высококонтагиозная, остропротекающая вирусная болезнь, которая поражает домашнюю и дикую птицу. Она характеризуется поражением органов пищеварения и дыхания и может привести к высокой смертности.
Синантропная птица, которая тесно контактирует с человеком, представляет опасность для домашних животных и птицы на частных подворьях.

В целях создания условий по устранению неблагоприятного воздействия  опасных биологических факторов, а также недопущения негативного развития эпизоотической ситуации по высокопатогенному гриппу птиц (ВГП) в Ульяновской области, ветврачи, по обращениям неравнодушных граждан города, выехали по факту обнаружения павшей птицы .

В связи с этим ветеринарными специалистами отдела обеспечения биологической безопасности нашего Центра отобраны 8 проб биологического материала от синантропной птицы (голубей) для исследования на наличие вируса высокопатогенного гриппа птиц (ВГП). Мониторинговые исследования проводятся на базе аккредитованной испытательной лаборатории Центра. В результате лабораторных исследований все пробы показали отрицательный результат.

Стоит напомнить! В Ульяновской области государственная ветеринарная служба на постоянной основе проводит мероприятия по профилактике высокопатогенного гриппа птиц, в настоящее время регион благополучен по этому заболеванию.

и61

и02

04.06.2024

В регионе проводится раскладка вакцины против бешенства диких плотоядных животных

Этап раскладки оральной вакцины с целью вакцинации диких плотоядных и животных без владельца против бешенства начался во всех районах Ульяновской области. Специалисты государственной ветеринарной службы нашего Цетра, раскладывают антирабическую приманку в лесных массивах, мест скопления твёрдых бытовых отходов и на территории особо охраняемых природных объектов.

"Вакцина раскладывается вручную в местах обитания диких плотоядных: возле нор, троп и на опушках леса. Она представляет собой брикет-приманку тёмно-коричневого цвета, изготовленную из продуктов, привлекательных для плотоядных, таких как мясокостная или рыбная мука, говяжий жир и парафин. Внутри брикета находится капсула с вакциной. Съедая брикет, животное прокусывает зубами капсулу, и вирус попадает внутрь с необходимой дозой препарата для иммунизации организма против бешенства. Через 21 день после вакцинации у животного формируется иммунитет, который сохраняется не менее одного года. Побочных и негативных эффектов при применении вакцины не выявлено. Иммунизация диких плотоядных животных является важным звеном в цепи противоэпизоотических мероприятий по профилактике бешенства. В комплексе с другими мероприятиями это позволяет предотвратить или снизить заболеваемость бешенством в регионе. При проведении вакцинации стоит задача максимально охватить весь ареал обитания диких животных. " - пояснила ветеринарный врач Ольга Шумихина.

Напомним, бешенство является вирусным заболеванием, протекающим с тяжелым поражением нервной системы и заканчивающимся, как правило, смертельным исходом. Оно передается при покусах и со слюной инфицированных животных. Главными источниками возбудителя бешенства являются дикие хищники, а также собаки и кошки. К бешенству восприимчивы все виды домашних и сельскохозяйственных животных, может им заболеть и человек.

и428

и216