12.09.2024

Закрываем летний сезон: зачем питомцу диспансеризация после каникул

Обследование после отпуска особенно рекомендовано животным, которых возили на дачу и в жаркие страны.

Ветеринарные специалисты рекомендуют жителям сводить своих питомцев на диспансеризацию после сезона отпусков. Особенно это актуально для двух категорий «отдыхающих» — дачников и путешественников на море. Сближение с природой во время каникул — это не только источник радости, но и повышенный риск столкновения с инфекциями и паразитами, напоминают врачи.

Синдромы дачника

Кошки и собаки, которые летом живут на даче, обычно свободно гуляют по участку, а нередко и за его пределами. Это первая группа питомцев, которым необходим ветеринарный осмотр после отпуска.

Самые распространенные проблемы, привезенные из отпуска, — глисты и блохи. Кошки нередко заражаются лишаем, а кроме того, могут удивить нежданным приплодом, если животное не стерилизовано.

Первая причина обращений к ветеринару после каникул — гельминтозы и эктопаразиты (блохи), а также лишай и различные травмы. На последнем месте — вирусные заболевания. Чтобы не заразиться в отпуске вирусами от диких или непривитых домашних животных, необходимо заранее пройти вакцинацию, в том числе и от бешенства.

Достаточно много жалоб на сильный зуд всего тела у питомца.Самая частая причина этого как раз блохи. Хозяева могут не заметить их самостоятельно, но опытный ветеринарный врач сразу определит симптомы эктопаразитов. Если питомец активно чешет уши, у него могут быть отиты, ушной клещ, аллергия, грибковые поражения. Все это последствия свободного выгула и тесного общения с другими животными.

«Морские» болезни

Вторая группа пациентов, которым нужна диспансеризация, — это путешественники в жаркие страны. В южных регионах животные могут заразиться дирофиляриозом через укусы кровососущих насекомых.

Дирофилярии (сердечные гельминты) распространены в тропиках и субтропиках, в наших холодных широтах их нет. У дирофиляриоза нет заметных и специфических симптомов, поэтому ветеринарные врачи рекомендуют после отдыха на море сделать питомцу анализ крови и эхокардиографию для исключения заболевания.

Куда обратиться

Обследовать питомца после отпуска можно в любой из наших ветеринарных клиник  по ад­ре­сам: ул. 12 сен­тября, 94; пер. Мо­лоч­ный, 16; ул. Чка­лова, 27.

Берегите себя и своих питомцев!

10.09.2024

Выставка охотничьих собак в Барышском районе

08 сентября в г.Барыш прошла выставка охотничьих собак, организованная Ульяновской областной организацией общества охотников и рыболовов .
На выставке были представлены различные охотничьи породы собак : гончая, русская борзая, лайки, из Барышского ,Николаевского,Кузоватовского районов Ульяновской области.

Ветеринарные врачи нашего Центра провели контроль наличия ветеринарно-сопроводительных документов и клинический осмотр участников выставки,что подчёркивает важность соблюдения санитарных норм и правил при проведении подобных мероприятий.Перед началом выставки ветеринары провели клинический осмотр  и идентификацию 39  «конкурсантов», все они были допущены к участию в выставке.

09.09.2024

Ветеринарный контроль на познавательно-развлекательной выставке экзотических животных

В минувшие выходные в городе Ульяновск ветеринарные специалисты нашего Центра обследовали экзотических животных на познавательно-развлекательной выставке  «Джунгли Парк». Перед началом выставки ветеринары провели профилактический осмотр 39 голов таких как; различные приматы, варан, анаконда, попугаи ара, кенгуру, черепаха, шиншилла, полоз.Во время осмотра все животные были признаны здоровыми, и теперь они порадуют посетителей выставки.

Как отметила ветеринарный врач Татьяна Градова: - "Ветеринарный осмотр помогает выявить возможные заболевания и проблемы, связанные с содержанием и уходом за экзотическими животными. Многие экзотические животные могут быть переносчиками заболеваний, опасных для человека. Ветеринарный контроль обеспечивает соблюдение законодательства и ветеринарных норм.Так же ветеринарный специалист может дать рекомендации по организации оптимальных условий содержания и кормления экзотического животного, что способствует его благополучию и долголетию."

изображение 509

изображение viber850

изображение viber 078

06.09.2024

Ветеринары оперативно отреагировали: благополучие населения защищено

Сегодня в ветеринарную службу Майнского района поступило сообщение об обнаружении трупа лисы, ранее напавшей на домашнюю собаку в село Уржумское, Майнского района.С целью исключения особо опасных заболеваний животных,в частности такого опасного заболевания как бешенство, ветеринары  незамедлительно выехали на место обнаружения погибшего животного. В соответствии с ветеринарными правилами № 705 произведен отбор проб патологического материала для исследования в аккредитованной лаборатории ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия». В заключении проведена дезинфекция места обнаружения.

Собака поставлена под наблюдение ветеринарной службой. Это означает, что за здоровьем и благополучием собаки будет осуществляться постоянный контроль со стороны ветеринарных специалистов.

лиса

дезифенкия

06.09.2024

Ульяновский областной суд отказал в иске Роспотребнадзору и  признал законными действия ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия»

Ульяновский областной суд отказал в исковых требованиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия», УОФЗЖ «Флора и Лавра», Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной защиты объектов по содержанию (передержки) животных в приютах УОФЗЖ «Флора и Лавра», расположенных в р.п.Тереньга и г.Сенгилей.

Апелляционным определением установлено, что разработка проекта санитарно-защитной зоны объектов для ОГБУ Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия» не является обязательной.

Судом установлено, что установленные Приложением № 7 СанНиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры санитарно-защитной зоны, для объектов для содержания животных в размере 50 м отменяются с 01 января 2025 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий.»

Ссыла на решение суда: http://www.uloblsud.ru/index.php?option=3&id=90&idCard=114303

суддддд

05.06.2024

Специалисты испытательной лаборатории провели исследования биоматериала от синантропной птицы

изображение 470

За 2024 год сотрудники отдела вирусологии и молекулярной диагностики испытательной лаборатории ОГБУ «Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия» провели 739 исследований биологического материала синантропной птицы на выявление гриппа.
Исследования проводились методом ПЦР. Пробы отобраны от голубей, воробьев и ворон.
Испытания проводились в соответствии с утвержденной областью аккредитации лаборатории, согласно методикам исследований.

Все представленные образцы являются отрицательными на наличие гриппа.

По результатам исследований заболевание не зарегистрировано.

изображение802

Для справки.
Птичий грипп (лат. Grippus avium) — острая инфекционная вирусная болезнь птиц, характеризующаяся поражением органов пищеварения, дыхания, высокой летальностью . Наносит большой экономический ущерб. Различные штаммы вируса гриппа птиц могут вызывать от 10 до 100 % гибели среди заболевших и поражать одновременно от одного до трёх видов птиц. Природным резервуаром вируса являются мигрирующие птицы, чаще всего дикие утки. Сезонные миграции птиц способствуют возникновению и распространению новых вариантов вируса. Синантропная птица является своеобразным вектором передачи вируса между резервуаром инфекции в дикой авифауне и восприимчивой домашней птицей.

cbgnbw

02.09.2024

Поздравляем сотрудников Симбирского центра!

Стало доброй традицией отмечать профессиональный праздник ветеринаров вручением наград отличившимся сотрудникам.В день профессионального праздника состоялась церемония награждения лучших ветеринарных работников Ульяновской области.

Свидетельство о занесении на Доску почёта государственной ветеринарной службы Ульяновской области получили лучшие сотрудники нашего Центра:

Ведущий ветеринарный врач - Егоров Анатолий Алексеевич;

Лаборант химико-токсикологического отдела испытательной лаборатории - Корнилова Мария Ивановна;

Ведущий бухгалтер - Калиничева Людмила Евгеньевна ;

Ведущий ветеринарный врач - Мушаряпова Дания Кешафовна.

доскааааа

Благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области поощрены:

Ильина Елена Геннадьевна - заведующая отделом приема проб и выдачи результатов испытательной лаборатории;

Лифанова Ольга Анатольевна – заведующая отделом бактериологии пищевой микробиологии и ветеринарно-санитарной экспертизы испытательной лаборатории;

Петрушенко Юлия Сергеевна – ведущий ветеринарный врач отдела бактериологии пищевой микробиологии и ветеринарно-санитарной экспертизы испытательной лаборатории ;

Нуртдинова Мария Викторовна – ведущий ветеринарный врач отдела серологии испытательной лаборатории ;

Ванюшкина Татьяна Викторовна - ветеринаный санитар химико-токсикологического отдела испытательной лаборатории:

Тамилина Надежда Леонидовна - менеджер испытатьльной лаборатории.

изображение483

из002

изображение v648

из958

От всей души поздравляем наших коллег с заслуженными наградами !

31.08.2024

Благодарность ветеринарам за их не легкий труд!

В канун праздника ветеринарного работника России представители администрации Тереньгульского района, Вешкаймского района совестно посетили ОП "Тереньгульская районая ветерираная станция", ОП "Вешкаймская районая ветерираная станция" Коллективам вручены поздравительное письмо от глав районов, сказаны слова благодарности и добрые пожелания.

< Сентябрь 2024 >